понедельник, 20 января 2014 г.

Внеклассная работа - творческое задание "Летний блокнот".



ЕЛЬНИЦКАЯ Ирина Алексеевна,

учитель начальных классов,
воспитатель ГПД,
наставник молодых специалистов
ГБОУ СОШ № 347
Невского района г. Санкт-Петербурга






«ЛЕТНИЙ БЛОКНОТ»    
КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ТВОРЧЕСВА
В  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Методическая копилка

Воспитание у детей творческого подхода к любой деятельности – работа достаточно сложная. Чтобы увлечь детей выполнением какого-либо задания, необходимы определённые условия:
·         уважение к учителю;
·         большая ответственность за порученное дело;
·         личная заинтересованность в реализации предложенного задания;
·         понимание, что и как надо сделать;
·         развитое воображение;
·         структурированный подход к работе;
·         творческий подход к порученному делу;
·         художественно-технические навыки для создания творческого продукта;
·         понимание важности задания (например, повторение правил русского языка);
·         умение составить и записать рассказ о путешествии, экскурсии;
·         желание в начале учебного года поделиться впечатлениями с одноклассниками и учителем;
·         включение в творческую работу родителей и их техническая поддержка ребенка;
·         понимание, что «Летний блокнот» - память на всю жизнь.
            За время обучения во втором классе дети многому научились. Чтобы дети могли использовать приобретенные знания на практике и параллельно повторять (закреплять) изученное, им нужно создать условия.  Мы придумали как заинтересовать детей и стимулировать выполнение творческих заданий. Обучающимся второго класса в конце учебного года учитель дарит одинаковые блокноты и предлагает выполнить летом творческое задание. Подойти творчески можно не только к описанию понравившейся картины в музее или рассказу о морском путешествии, но даже правило «ЖИ-ШИ пиши с И» можно представить в очень интересном виде, закрепляя на практике полученные школьные знания.
          Летние каникулы – замечательное время для отдыха: много новых впечатлений, новых друзей, кроме того это свободное время, которое ребенок может организовать самостоятельно. Красивый блокнот, полученный в подарок от учителя по окончании второго класса подсказывает детям, чем можно заняться в свободное время.

    На каждой странице «Летнего блокнота»       дети записали вариант предложенных заданий.  Это алгоритм, который позволяет ребёнку двигаться в правильном направлении. На первых страницах дети записали подзаголовки – правила русского языка -  от «ЖИ-ШИ пиши с И» до последнего правила, изученного в конце второго класса. Дети должны были придумать по 10 слов на каждое правило и оформить каждый лист блокнота по своему усмотрению. Например, нужно было вспомнить как можно больше словарных слов и художественно разместить их на страничке. На другой странице дети записывают книги, которые им удалось прочитать за лето и делают иллюстрации к прочитанному. На следующих страницах блокнота  делятся своими впечатления о летних путешествиях, делают зарисовки, вклеивают фотографии, возможно размещение театральных программок, билетов и т.п.
Учитель не ограничивает творчество детей. На страницах блокнота можно поделиться своими стихами и интересными рассказами, как реальными, так и волшебными, вымышленными.
В первую неделю сентября дети приносят свои блокноты и делятся впечатлениями с учителем и одноклассниками.                                                                               Нет сомнения, что самостоятельно созданный «САМОУЧИТЕЛЬ ПУТЕШЕСТВЕННИКА» надолго останется в памяти и самих ребят и их одноклассников. Летний блокнот может храниться в индивидуальном Портфолио каждого обучающегося, и даже в старшей школе дети могут вернуться к приятным воспоминаниям о начальной школе, путешествиях, одноклассниках…
     Вот некоторые   задания, предложенные учителем, которые дети записали перед летними каникулами:
1.      Подписать свой блокнот;
2.      ЖИ-ШИ  пиши с И;
3.      ЧУ-ЩУ пиши с У, ЧА-ЩА пиши с А;
4.      ЧК-ЧН-ЩН;
5.      Перенос слов;
6.      Безударные гласные;
7.      Парные согласные;
8.      Слова с удвоенной согласной;
9.      Непроизносимые согласные;
10.   «Ь» - показатель мягкости;
11.   Разделительный «Ь»;
12.   Разделительный «Ъ».
13.   Таблица умножения;
14.   Мои стихи;
15.   Рассказы;
16.   Песни;
17.   Сказки;
18.   Рисунки;
19.   Загадки;
20.   Кроссворды;
21.   Летние путешествия (большая история летнего отдыха с фото и т.д.)


Комментариев нет:

Отправить комментарий