ЕЛЬНИЦКАЯ Ирина Алексеевна,
учитель
начальных классов,
воспитатель
ГПД,
наставник
молодых специалистов
ГБОУ
СОШ № 347
Невского
района г. Санкт-Петербурга
«ЛЕТНИЙ
БЛОКНОТ»
КАК
СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ТВОРЧЕСВА
В
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Методическая
копилка
Воспитание
у детей творческого подхода к любой деятельности – работа достаточно сложная.
Чтобы увлечь детей выполнением какого-либо задания, необходимы определённые условия:
·
уважение к учителю;
·
большая ответственность за порученное
дело;
·
личная заинтересованность в реализации
предложенного задания;
·
понимание, что и как надо сделать;
·
развитое воображение;
·
структурированный подход к работе;
·
творческий подход к порученному делу;
·
художественно-технические навыки для
создания творческого продукта;
·
понимание важности задания (например,
повторение правил русского языка);
·
умение составить и записать рассказ о
путешествии, экскурсии;
·
желание в начале учебного года
поделиться впечатлениями с одноклассниками и учителем;
·
включение в творческую работу родителей
и их техническая поддержка ребенка;
·
понимание, что «Летний блокнот» - память
на всю жизнь.
За время обучения во втором классе
дети многому научились. Чтобы дети могли использовать приобретенные знания на
практике и параллельно повторять (закреплять) изученное, им нужно создать
условия. Мы придумали как заинтересовать
детей и стимулировать выполнение творческих заданий. Обучающимся второго класса
в конце учебного года учитель дарит одинаковые блокноты и предлагает выполнить
летом творческое задание. Подойти творчески можно не только к описанию
понравившейся картины в музее или рассказу о морском путешествии, но даже
правило «ЖИ-ШИ пиши с И» можно
представить в очень интересном виде, закрепляя на практике полученные школьные
знания.
Летние каникулы – замечательное время
для отдыха: много новых впечатлений, новых друзей, кроме того это свободное
время, которое ребенок может организовать самостоятельно. Красивый блокнот,
полученный в подарок от учителя по окончании второго класса подсказывает детям,
чем можно заняться в свободное время.
На каждой странице «Летнего блокнота» дети записали вариант предложенных
заданий.
Это алгоритм, который позволяет ребёнку
двигаться в правильном направлении. На первых страницах дети записали
подзаголовки – правила русского языка - от «ЖИ-ШИ
пиши с И» до последнего правила, изученного в конце второго класса. Дети должны
были придумать по 10 слов на каждое правило и оформить каждый лист блокнота по
своему усмотрению. Например, нужно было вспомнить как можно больше словарных
слов и художественно разместить их на страничке. На другой странице дети
записывают книги, которые им удалось прочитать за лето и делают иллюстрации к
прочитанному. На следующих страницах блокнота делятся своими впечатления о летних
путешествиях, делают зарисовки, вклеивают фотографии, возможно размещение
театральных программок, билетов и т.п.
Учитель
не ограничивает творчество детей. На страницах блокнота можно поделиться своими
стихами и интересными рассказами, как реальными, так и волшебными, вымышленными.
В
первую неделю сентября дети приносят свои блокноты и делятся впечатлениями с
учителем и одноклассниками. Нет сомнения, что
самостоятельно созданный «САМОУЧИТЕЛЬ ПУТЕШЕСТВЕННИКА» надолго останется в
памяти и самих ребят и их одноклассников. Летний блокнот может храниться в
индивидуальном Портфолио каждого обучающегося, и даже в старшей школе дети
могут вернуться к приятным воспоминаниям о начальной школе, путешествиях,
одноклассниках…
Вот некоторые задания,
предложенные учителем, которые дети записали перед летними каникулами:
1. Подписать
свой блокнот;
2. ЖИ-ШИ пиши с И;
3. ЧУ-ЩУ
пиши с У, ЧА-ЩА пиши с А;
4. ЧК-ЧН-ЩН;
5. Перенос
слов;
6. Безударные
гласные;
7. Парные
согласные;
8. Слова
с удвоенной согласной;
9. Непроизносимые
согласные;
10.
«Ь» - показатель мягкости;
11. Разделительный «Ь»;
12. Разделительный «Ъ».
13. Таблица умножения;
14. Мои стихи;
15. Рассказы;
16. Песни;
17. Сказки;
18. Рисунки;
19. Загадки;
20. Кроссворды;
21. Летние путешествия (большая история летнего
отдыха с фото и т.д.)

Комментариев нет:
Отправить комментарий